Марина Ушакова, «Март»: Мы прошли серьезную бизнес-школу вместе с мировыми брендами

Опубликовано: 12.10.2017

Компания «Март» в этом году отмечает 25-летний юбилей. Фирма, вопреки всем неблагоприятным экономическим ситуациям, случавшимся в разные годы в нашей стране, успешно развивалась и продолжает развиваться. И при этом «Март» не менял своего курса – ориентированности на премиальность игрушек. Как удалось компании не потерять доверие потребителя и выйти в лидеры рынка, рассказывает генеральный директор Марина Ушакова.

– Ваша компания в этом году отмечает четверть века! Для нашей сравнительно молодой отрасли это значительная дата. Какими результатами Вы можете «похвастаться», что для Вас как для бессменного руководителя стало самым значительным за эти годы?

– Конечно, похвастаться есть чем! Прежде всего, тем, что сегодня бизнес, начатый в 1992 году, успешно продолжает работать, пережив вместе со страной три экономических кризиса.

Компания «Март» была первым официальным дистрибьютором Lego в России. Сейчас в это невозможно поверить, но в 1993 году, когда мы сделали первую поставку Lego, про эти игрушки в нашей стране не знал никто, цена по сравнению с китайскими кубиками казалась немыслимой, и даже мои близкие друзья посчитали эту затею абсурдной. Почти 10 лет мы активно работали над продвижением бренда Lego и развитием продаж, объединив в нашей компании не только дистрибьюцию игрушек и одежды Lego, но и туристический бизнес – поездки в Legoland!

Сотрудничество с Lego стало прекрасной бизнес-школой для нашей компании, что дало нам возможность и дальше успешно работать именно с брендами.

В 2001 году мы первыми привезли в Россию знаменитую куклу Baby Born и 6 лет успешно представляли на рынке всю линейку кукол немецкой компании-производителя Zapf Creation.

Следующим знаменитым брендом, выведенным нами на отечественный рынок, стал Playmobil.

Сегодня в нашем портфеле – не менее известные бренды и более 20 интересных линеек от ведущих мировых производителей игрушек.

– Есть ли какие-то бренды, которые продолжают оставаться популярными из года в год?

– Конечно, за 25 лет наши партнеры менялись. Компания Lego давно открыла свой офис, а некоторые партнеры, например Wader, к сожалению, больше не существуют как компании либо утратили интерес покупателей, как Klein. Бренды меняют собственников или структуру дистрибьюции или просто перестают развиваться.

Компания «Март» традиционно сотрудничает с производителями как эксклюзивный дистрибьютор, что изначально предполагает серьезную и длительную работу по выводу и представлению продукта в России.

Вот уже более 15 лет мы работает с HANSA Creation, ALEX, ThinkFun, Jada.

Устойчиво в течение 6 лет развивается бренд Antonio Juan. Стабильные продажи показывает «Роборыбка» / RoboFish и собственный бренд «Море Чудес».
Отзывы
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Победитель Золотой медвежонок 2018
Национальная ассоциация игрушечников России
Детские психологи рекомендуют
Победитель Золотой медвежонок 2017